Вход на сайт
442680, Пензенская область, Никольский район, г. Никольск, ул. Центральная, 8, тел. (84165) 42249
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ

Формирование современной комфортной городской среды

Праздники России

GISMETEO: Погода по г.Никольск(Пенз.)
 
Уважаемые граждане!
Если Вам известны факты мздоимства, коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих и работников бюджетных организаций, просим сообщить об этом по телефону (84165)42249
 
 
Главная » КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ ДОМА С УЧАСТКОМ

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПОКУПКИ ДОМА С УЧАСТКОМ

13.04.2018 10:43 (Опубликовано)

Покупка дома с участком требует повышенного внимания покупателя, потому что приобретаются два отдельных объекта, каждый из которых должен иметь свой пакет документов.

Какие документы на дом требовать у продавца

Прежде всего, продавец должен представить выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), которая подтверждает собственность на дом, с актуальной датой. Напомним, что с 2016 года свидетельства о регистрации объектов недвижимости больше не выдаются, их заменили соответствующие выписки.

Не стоит путать выписку, удостоверяющую регистрацию права собственности, с той, что запрашивается

дополнительно в Росреестре при продаже или покупке для подтверждения актуальности данных об объекте и владельце.

Стандартную (общедоступную) выписку об объекте недвижимости может получить абсолютно любой человек. В такой справке указываются имя собственника, адрес, описание недвижимости, сведения о виде зарегистрированного права, дате и номере его регистрации, а также имеющиеся обременения (если есть). Однако там не будут указаны сведения о документах, на основании которых данные права зарегистрированы. Расширенную выписку может получить только владелец загородного дома, и покупатель должен проверить ее наличие. Также у продавца должен быть технический паспорт жилого дома. Он выдается, когда жилье вводится в эксплуатацию.

Следует различать технический паспорт и технический план. В отличие от паспорта, план содержит меньше информации. Для совершения сделки купли-продажи потребуется именно техпаспорт.

Когда земля оформлена правильно...

Поскольку наряду с домом к покупателю переходит и земля под ним, важно также знать, какие документы нужны для покупки собственно участка.

В первую очередь продавец должен показать интересанту кадастровый паспорт земельного участка.

В документе указывается площадь надела, его местоположение, категория  (например земли населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения) и вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство и др. Кроме того, паспорт участка содержит информацию о кадастровой стоимости, имеющихся обременениях, ограничениях в использовании. Разумеется, в документе есть графа о том, кому принадлежит данный земельный надел.

Кадастровый паспорт - показатель того, что участок поставлен на кадастровый учет и с ним можно совершать сделки, в том числе купли-продажи.

Время заключать договор

Договор купли-продажи обычно содержит наименование договора, дату и место его заключения, предмет договора (полный список объектов отчуждаемого имущества), все идентификационные признаки дома и участка: местоположение, площадь, информацию о регистрации права в ЕГРП и т.д. В документе прописывается общая сумма сделки, а также стоимость каждого объекта недвижимости. Могут быть указаны различные дополнительные условия (образцы договоров можно без проблем найти в Интернете, но лучше дополнительно посоветоваться с юристом).

Договор подписывается, как минимум, в трех экземплярах: по одному для каждой сторон и один - для регистратора.

Купля-продажа дома с участком может совершаться лицами, действующими по доверенности, но она должна быть заверена нотариально. Что касается самого договора купли-продажи, то он может быть заключен в простой письменной форме (нотариат - по желанию) и не нуждается в государственной регистрации.

Стороны, намеревающиеся подписать документ, вправе сначала оформить предварительный договор, официально закрепляющий такое намерение (там может быть зафиксирована цена сделки, ее сроки и т.д.). Основной договор в будущем заключается на условиях, которые оговариваются в предварительном.

По завершении процедуры передачи денежных средств целесообразно запросить у продавца расписку в их получении. После расчета сторонами подписывается акт приема-передачи имущества.

Что нужно для госрегистрации  права на объект.

Когда все это сделано, покупатель может обращаться в Росреестр для регистрации права собственности на дом и участок. Для этого потребуется пакет документов: правоустанавливающие документы на оба объекта (выписки из ЕГРП), кадастровый план (техпаспорт) на дом, договор купли-продажи с передаточным актом, справка о лицах, зарегистрированных в объекте недвижимости, квитанции об оплате пошлины. Дополнительно могут потребоваться согласие органа опеки и попечительства на проведение сделки (если сделка затрагивает интересы несовершеннолетних), согласие второго супруга на продажу дома.

Важный момент: с паспортом и заявлением о госрегистрации обращаются обе стороны сделки. Проблем с получением права собственности возникнуть не должно, если все документы подготовлены надлежащим образом.

 

                                                                                                                                                Управление Росреестра

                                                                                                                                                по Пензенской области

           

Все новости »
» Последнее в разделе:
20.07.2018 10:26 24 июля 2018 года Управление Росреестра по Пензенской области проведет «День консультаций» для граждан
16.07.2018 14:15 В городе Никольске в микрорайоне "Рабочий посёлок" прошел праздник "Микрорайон – наш общий дом"
12.07.2018 13:43 Филиал АО "Газпром газораспределение Пенза"в г.Никольске информирует население.
12.07.2018 11:50 Старт фотоконкурса «Моя земля, моя Россия»
12.07.2018 11:44 САДОВОДЫ СТРАНЫ БУДУТ ЖИТЬ ТЕПЕРЬ ПО-НОВОМУ
12.07.2018 11:20 РОСРЕЕСТР РАЗЪЯСНЯЕТ, КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ НА КВАРТИРУ.
12.07.2018 11:15 КАК ВНЕСТИ В КАДАСТР СВЕДЕНИЯ О РАНЕЕ УЧТЕННОМ ОБЪЕКТЕ НЕДВИЖИМОСТИ
12.07.2018 11:13 ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ ИЗМЕНЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ
12.07.2018 10:51 В разгар дачного сезона ведомство пояснило.
12.07.2018 10:37 ПОМОЖЕТ ЛИ КНИЖКА САДОВОДА ОФОРМИТЬ ПРАВА НА УЧАСТОК?